ЭЛБ ЖД технические характеристики и принцип действия машины

 Техническая характеристика электробалластера ЭЛБ-3

При планировании технологических процессов необходимо опираться на нижеследующие аспекты:

  • технологические процессы должны предусматривать наиболее эффективное использование технических средств железнодорожного транспорта, дальнейшее улучшение использования путевых машин;
  • производственный состав ПМС, колонн и укрупненных бригад устанавливается расчетом с учетом максимальной механизации работ и наиболее эффективного использования машин и механизмов;
  • основные работы должны выполнятся в «окно» продолжительностью 4-5 часов для капитального ремонта, 3..4 часа для среднего ремонта, 1,5..2 часа для подъемочного ремонта;
  • трудовые затраты на выполнение работ по ремонту пути определяются по техническим нормам, с учетом затрат труда машинистов;
  • продолжительность рабочего дня 8.2 часа при рабочей неделе 41 час;
  • при определении численности рабочих по отдельным видам работ в ведомости подсчета трудовых затрат допускаются отклонения в сторону увеличения до 10% в сторону уменьшения до 5%.

      Машина ЭЛБ используется при капитальном ремонте пути в комплексе с путеукладчиками на двух-трех участках или в комплексе с путеукладчиками на одном участке и одновременно на других участках для выполнения среднего или подъемного ремонтов, а также при среднем и подъемном ремонтах пути в пределах дороги.

      Электробалластер работает на пути, временно закрытом для движения поездов, во время технологического «окна». Максимальная производительность ЭЛБ достигается при работе по скользящему графику на нескольких участках ремонта пути, при условии, что к каждому выезду ЭЛБ участок работ подготовлен, материалы выгружены, обеспечена безотказная работа механизмов машины и взаимоувязаны действия бригад ЭЛБ и локомотива. ЭЛБ обслуживает бригада из трех человек, машинист, его помощник и моторист электростанции.

      Перед подъемкой, на участке работ отрезают концы шпал для прохода балластерных рам, прикрепляют к рельсам ослабшие шпалы, которые могут при подъемке пути оторваться, убирают или обозначают препятствия для прохода основных органов машины, отсоединяют заземлители контактных опор на электрифицированных участках. В начале участка дозировки опускают рельсовые щитки, щит дозатора, открывают крылья и устанавливают растяжки.

      Скорость движения при дозировке составляет до 15 км/ч. При протяжении начальных 25 – 50 м путь поднимают от нуля до отметки заданной руководителем работ. При работе с путеукладчиками струнками обычно не пользуются. Во всех остальных случаях одновременно с подъемкой струн крана планируют балласт под шпалами. Во время подъемки машина ЭЛБ перемещается со скоростью 10 км/ч. В конце поднимаемого участка его скорость снижается до 3..5 км/ч. Струнки поочередно отклоняют, начиная с последней по ходу Электробалластера и путевую решетку на протяжении 25..50  м плавно опускают, обеспечивая конечный отвод. При подъемке пути машинист следит за тем, чтобы шпалы не угонялись шпальными щетками и струйками. При угоне шпал приподнимают шпальные щетки так, чтобы они слегка касались шпал, и заглубляют балластерные рамы.

      При сдвижке пути сначала поднимают путевую решетку на 8—10 см. После подъемки перемещают Электробалластер со скоростью 5—10 км/ч. Одновременно с началом движения ЭЛБ включают механизм сдвига и плавно увеличивают значение сдвига от нуля до заданной величины. В конце участка сдвига устраивают его отвод. Максимальный сдвиг пути за один проход допускается до 250 мм.

     

     

     

     

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *